В ходе интервью газете «Коммерсантъ» Сергей Кравцов, министр просвещения РФ, пояснил, с какой целью педагогические вузы были переданы в ведение Минпросвещения РФ.
Прежде всего, министр акцентировал внимание на том, что в педуниверситетах необходимо «макимально усилить воспитатльную, педагогическую компоненту».
Упомянув о том, что идея переподчинения обсуждалась ещё сразу после того, как произошло разделение Минобрнауки России на два ведомства весной 2018 года, министр назвал данное предложение, поступившее в своё время поступило от Ольги Васильевой, вполне логичным.
С. Кравцов, в частности, отметил: «У нас многие ведомства имеют свои отраслевые вузы, где готовятся кадры, критически важные для отрасли: Минздрав, Минобороны, Минюст… Так вот, для Министерства просвещения такую функцию выполняют педагогические вузы. Их выпускники идут к нам в школы, они учат детей, и вполне логично, чтобы и подготовкой педагогов в таком случае занималось Министерство просвещения. Тогда за качество школьного образования будет отвечать одно ведомство».
По его мнению, подготовку педагогов можно усовершенствовать, и в ведомстве понимают, как это сделать.
При этом министр рассказал: «Я сам выпускник педагогического вуза. И на своём примере могу сказать: очень важна практика. Педвузы сейчас оторваны от будущей профессии. Наша задача — максимально приблизить их к реальной жизни, к тем задачам и проблемам, которые мы видим в школьном образовании».
Также глава Минпросвещения заявил: «Кто-то может хорошо знать физику, но при этом не уметь работать с детьми. А ведь это важно для профессии. Мы хотим, чтобы у каждого педвуза были свои школы, где студенты смогут проходить практику. Наши вузы обязательно должны участвовать в региональных программах развития, заниматься повышением квалификации учителей, в том числе своих выпускников. Мы максимально поддержим педвузы по всем позициям нацпроекта «Образование». Для нас они станут важнейшим приоритетом, а не балластом».
Стоит напомнить, что 6 апреля текущего года было обнародовано распоряжение Правительство РФ, в соответствии с которым 33 федеральных высших учебных заведения педагогического и социально-педагогического профиля были переданы в ведение Минпросвещения России.