Ваш город:

Минобрнауки РФ намерено обучать востребованным навыкам с помощью онлайн-курсов

27 мар. 2019 г.
1
660

В ходе заседания совета по цифровой экономике при Совете Федерации на тему «Человеческий капитал как основной актив цифровой экономики» Марина Боровская, замминистра науки и высшего образования РФ, заявила о том, что онлайн-образование поможет удовлетворить в стране потребности в новых компетенциях и востребованных навыках.

Минобрнауки РФ намерено обучать востребованным навыкам с помощью онлайн-курсов
Минобрнауки РФ намерено обучать востребованным навыкам с помощью онлайн-курсов / https://tech.usecompany.work/wp-content/uploads/2018/08/shutterstock_171910868.jpg

М. Боровская, в частности, сообщила: «Онлайн-обучение – это мощный инструмент для того, чтобы выстроить свою индивидуальную траекторию, наполнить её теми смыслами, навыками, компетенциями, в которых имеется потребность. Мы посчитали, что точкой безубыточности является онлайн-курс, на котором обучается 17 пользователей, и он тогда восстанавливает свою стоимость».

Также чиновница добавила, что на текущий момент на единой платформе для вузовских онлайн-курсов, созданной в рамках приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда», проходит обучение примерно 770 тысяч человек. До 2024 года планируется расширить количество обучающихся до 11 миллионов человек, для чего предполагается постоянно поддерживать интерес к ним «через сеть университетов, образовательных центров. [Ожидается], что он будет серьезным образом нарастать».

В ходе заседания сенаторы обратились к правительству с предложением проработать для дальнейшего развития онлайн-образования соответствующую законодательную базу. Она, по словам Андрея Турчака, вице-спикера верхней палаты парламента, позволит высшим учебным заведениям полноценно использовать ресурсы, среди которых онлайн-курсы других университетов, в реализации программ высшего и дополнительного профобразования.

При этом вице-спикер в качестве примера привёл вуз, в котором уже реализуются образовательные программы с использованием ресурсов других вузов в виде массовых онлайн-курсов. Речь идёт об Уральском федеральном университете, одним из первых прошедшем госаккредитацию упомянутых программ и включившим сетевую форму реализации программ образования в правовое поле на локальном уровне.   

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Школьники РФ на международной олимпиаде.
В Государственной Думе РФ предложили выдавать талантливым школьникам сертификаты на улучшение жилья, а помощник Президента РФ, председатель Российског..
О сертификатах на улучшение жилья и внедрении регионального компонента по изучению истории в школах
23 апр. 2024 г.
0
32
Урок в российской школе
Депутат Госдумы РФ Виталий Милонов выступил с предложением отменить шестидневку в школах ради спасения семей, а российские учителя высказались против ..
Об отмене шестидневки и увеличении времени урока в школах РФ
22 апр. 2024 г.
0
643
Московские EdTech-компании поделились своими результатами прохождения программы экспортной акселерации
С января по апрель 2024 года Московский экспортный центр и компания «Путеводитель по инновациям» провели совместный отраслевой трек экспортно-ориентир..
Московские EdTech-компании поделились своими результатами прохождения программы экспортной акселерации
19 апр. 2024 г.
0
1635
Комментарии
Александр Панов
Гость
29 мар. 2019 г., 16:30

К вопросу о логической и семантической точности информации

Утверждается, что «онлайн-образование поможет удовлетворить в стране потребности в новых компетенциях и востребованных навыках».
Во-первых, компетенции – это производственные функции организации или трудовые функции работника. Например, ст. 28 273-ФЗ определяет компетенции, права, обязанности и ответственность образовательной организации. Компетенции предписываются должности квалификационной характеристикой, профессиональным стандартом. Компетентность (знания, умения, навыки, привычки) необходима для выполнения/реализации компетенций. Компетентности развиваются и формируются в системах образования, производственной деятельности. То есть, «…онлайн-образование поможет удовлетворить в стране потребности в новых компетентностях».
Во-вторых, необходимо различать навыки умственной и моторной деятельности. Видимо речь идёт о умственных навыках, ибо развитие и формирование 75% моторных навыков в виртуальной форме невозможно. Но если это так, то в стране нет потребности в развитии моторных навыков строителей, монтажников, токарей и т.п.

Оставить свой комментарий

Ваш город: