Ваш город:

АСИ предложило ввести новую концепцию школьной «Технологии»

8 нояб. 2017 г.
3
1950

Авторами новой концепции школьного предмета «Технология», предложенной на рассмотрение Минобрнауки РФ, стали эксперты Агентства стратегических инициатив (АСИ). Специалисты Агентства занимались разработкой концепции при поддержке сообщества «Молодые профессионалы» (WorldSkills Россия).

АСИ предложило ввести новую концепцию школьной «Технологии»

По словам руководителя молодёжной организации Алексея Федосеева, большая часть российских школ не готова к преподаванию этого предмета ввиду недостаточной материально-технической базы и отсутствия необходимых педагогических кадров. Чтобы исправить ситуацию, представители АСИ и WorldSkills Россия направили на утверждение в министерство свою концепцию.

А. Федосеев подчеркнул, что данный предмет является общеобразовательным и прописан в федеральных образовательных госстандартах. Однако его отсутствие в списке дисциплин, доступных для ЕГЭ, снижает значимость «Технологии» в глазах школьной администрации. На сегодняшний день он вообще рассматривают в школах в качестве факультатива.

Глава направления юниоров также рассказал, что на площадках прошедшей в Екатеринбурге тематической сессии, посвящённой турниру WorldSkills Hi-Tech, состоялось обсуждение идеи реформирования «Технологии» в школах. Были представлены на рассмотрение несколько вариантов «дорожной карты» этой инициативы.

А. Федосеев выразил уверенность, что занятия по новому предмету способны наделить школьников определённой базой знаний XXI века, в котором мы все живём в окружении разнообразных технологий.

Ещё один вариант подхода основан на том, что занятия по технологии должны обеспечивать своего рода погружение учеников в различные профессии, в том числе и перспективные. Это позволит детям создавать что-нибудь самостоятельно в рамках конкретной специальности. При этом речь идёт не об одной, а сразу о нескольких компетенциях.

Руководитель организации «Юные профессионалы» назвал второй подход наиболее близким к текущей деятельности его организации. Для его реализации потребуется политическая воля региональных властей. Ведь именно в их ведении находятся средние общеобразовательные учреждения.

Он заявил, что выступает за построение сетевой истории, нацеленной на организацию занятий по технологии на базе вузов, колледжей и специализированных центров компетенций. Для реализации этого требуется совместная работа с региональными властями, способными облегчить взаимодействие. Несмотря на наличие интереса у всех сторон не хватает нормативно-правовой основы, в том числе касательно вопросов финансирования.

Он также призвал не разделять уроки технологии на занятия для девочек и мальчиков, как это было раньше с уроками труда, поскольку на самих соревнованиях все участники, независимо от пола, выполняют одинаковые задачи. В частности, на прошедшем в ОАЭ турнире девушки выступили в компетенциях мобильная робототехника и электромонтаж.

Фото взято с сайта http://wwwkrastechnol.ucoz.ru.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Совместная программа по экономике НИУ ВШЭ и РЭШ: фундаментальное образование и широта карьерных возможностей
Совместная программа по экономике НИУ ВШЭ и РЭШ: фундаментальное образование и широта карьерных возможностей
21 нояб. 2025 г.
0
195
Принят закон о бесплатном профессиональном обучении для не сдавших ОГЭ школьников
Государственная Дума РФ приняла сразу во втором и третьем чтениях законопроект, согласно которому не сдавшие ОГЭ девятиклассники смогут бесплатно прой..
Принят закон о бесплатном профессиональном обучении для не сдавших ОГЭ школьников
20 нояб. 2025 г.
0
681
Студенты колледжа на производственной практике
По мнению председателя комитета по образованию, науке, культуре и информационной политике Законодательного собрания Ростовской области Светланы Мананк..
Эксперт: приоритет на зачисление «целевиков» в СПО позволит решить проблему кадров в РФ
19 нояб. 2025 г.
0
954
Комментарии
Александр Стариков
Гость
9 нояб. 2017 г., 22:56

"загнём" уроки Технологии в школьном образовании под свои цели... (манипуляторы млин :( )

Владимир Васильченко
Гость
9 нояб. 2017 г., 22:57

Кому не лень все предлагают, с важностью показать какие они вумные, а мы в школе средневековые учителя... Хоть бы один поработал в школе годик из реформаторов!

Оксана Александровна Чешейко
Гость
10 нояб. 2017 г., 11:28

Дети, на семейном обучении, занимаются по УМК Бешенкова. Не знаю как в этом году, но в прошлом это был единственный УМК с модулем по робототехнике. И до сих пор к нему нет рабочих тетрадей для 7 и 8 классов. Найти в Москве школу, где используют именно этот УМК я не смогла. Так что, концепция- это концепция. А реалии- это реалии. 3д принтеры и плотеры до сих пор, чудо. Более того, клеевый пистолет не все видели.

Оставить свой комментарий

Ваш город: