Ваш город:

ЮНЕСКО выступила с призывом включать детей-беженцев в системы образования принимающих стран

24 мая 2016 г.
0
2905

Как говорится в выпущенном ЮНЕСКО и Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев программном документе, только половина (50%) детей-беженцев получают начальное образование и всего лишь 25% подростков-беженцев – среднее.

ЮНЕСКО выступила с призывом включать детей-беженцев в системы образования принимающих стран

Документ, получивший название «Нет больше оправданий», содержит призыв к принимающим странам обеспечить безотлагательное включение детей-беженцев в национальные системы образования стран, куда они были насильственно перемещены, и продолжить совершенствование сбора данных, необходимых для осуществления мониторинга состояния и прогресса образования.

По словам Ирины Боковой, гендиректора ЮНЕСКО, на системы образования осуществляется сильное давление в связи с большим количеством вынужденных переселенцев. Однако не стоит забывать, что образование носит крайне важный характер для детей. Так, только пребывание в учебных заведениях уже защищает их от угрозы со стороны торговцев людьми, случаев незаконного усыновления, принудительного труда и сексуальной эксплуатации.

Однако показатели стран по среднему числу детей-беженцев, имеющих доступ к образованию, существенно отличаются. В среднем показатели охвата составляют 80% в таких странах, как Египет, Иран и Йемен, тогда как в Пакистане и Эфиопии – всего лишь 40% и 50% соответственно.

В Кении, Пакистане и Бангладеш образование получают менее 5% беженцев в возрасте 12-17 лет. В Турции этот уровень составляет 7%.

Из числа беженцев школьного возраста из Сирии, которые содержатся за пределами лагерей, доступ к образованию имеют 53% в Иордании и 30% в Турции.

Меньше всего имеется данных о лицах, подвергнувшихся внутреннему перемещению, а их наплыв привёл к значительной нагрузке на системы образования, которые и без этого являются недостаточно сильными.

Так, в Нигерии из-за нападения боевиков «Боко Харам» перемещённые внутри страны дети в 19-ти из 42-ух лагерей не имели возможности получать образование.

В Ираке доступ к образованию имеют только 32% детей, подвергшихся перемещению внутри страны. В Йемене возможность обучения в школах предоставлена лишь 30% детей. Наиболее низкие показатели доступности образования отмечаются среди девочек.

Новоиспечённый документ содержит рекомендации для правительств и их партнёров по реализации четырёх ключевых направлений в политике. Речь идёт о необходимости прописать на законодательном уровне право на доступ перемещённых лиц к образованию, включении их в национальные системы образования, обеспечении гибкости и ускоренных возможностей образования с целью удовлетворения различных нужд, а также о предоставлении достаточного количества подготовленных и мотивированных педагогических кадров.

Фото взято с сайта

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Учитель начальных классов ведёт урок в школе РФ.
По информации, предоставленной пресс-службой «Известия», Министерство просвещения занимается проработкой вопроса системной переподготовки учителей нач..
Минпросвещения РФ решает вопрос о переподготовке учителей на фоне демографического спада
25 июл. 2025 г.
0
530
Изменения в законах об образовании для участников и ветеранов СВО
В Государственную Думу РФ внесли законопроект о бесплатном втором профобразовании для участников специальной военной операции (СВО). А Президент РФ Вл..
О бесплатном втором профобразовании для участников СВО и сроке продления действия результатов ЕГЭ её ветеранам
24 июл. 2025 г.
0
1050
Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков
В Министерстве науки и высшего образования России прошло заседание рабочей группы по внедрению производственной аспирантуры. Участники обсудили ход пр..
Глава Минобрнауки РФ провёл заседание рабочей группы по внедрению производственной аспирантуры
23 июл. 2025 г.
0
1476
Оставить свой комментарий

Ваш город: