В рамках Всероссийского форума работников дошкольного образования «Ориентиры детства», прошедшего накануне в Москве, был принят манифест, подготовленный по результатам опроса 60 тысяч воспитателей со всей России. Опрос проводила Международная педагогическая академия дошкольного образования.
В документе педагогическое сообщество отразило единое видение позиции воспитателя относительно вопросов и проблем, которые возникают в современных условиях в дошкольных образовательных учреждениях. К последним, в частности, можно отнести вопросы, касающиеся улучшения материальной базы детских садов, использования разного рода электронных гаджетов и ИКТ в образовании.
Манифест содержит 10 пунктов:
1. Качественное дошкольное образование – основа благополучия государства.
2. Личность ребёнка – главная ценность.
3. Поддержка детской инициативы – основа развития личности.
4. Дошкольное образование – универсальная форма развития детей, а не услуга.
5. Воспитатель – сердце и душа образования, а не машина, заполняющая бумажки.
6. Союз педагогов и родителей – залог счастливого детства.
7. Создание развивающей среды, дружественной детям, - важнейший фактор дошкольного образования. Среда – третий педагог.
8. Содержание образования – ключ к успеху.
9. Педагог должен находиться на острие изменений современной жизни – необходимы современные возможности для постоянного профессионального и личностного роста.
10. Больше доверия и свободы действия педагогам! Самые большие преграды на пути к качественному образованию – это чрезмерный надзор со стороны контролирующих органов, постоянное административное давление и невероятное количество нормативных документов.
Кроме того, в рамках форума было проведено закрытое совещание Генеральных секретарей Национальных комиссий по делам ЮНЕСКО стран СНГ (Молдова, Армения, Киргизия, Россия), которые обсудили перспективы сотрудничества в сфере образования и совместных исследований детства.
Также в ходе мероприятия министром просвещения Ольгой Васильевой была утверждена Концепция развития психологической службы в системе образования РФ до 2025 года. Эксперты Российской академии образования, Московского госуниверситета и ряда других высших учебных заведений постарались учесть в данном документе все риски и перспективы современного мира.